4 марта 2023 г. МБОУ «Зудиловская СОШ» в рамках реализации плана мероприятий региональной инновационной площадки на 2023 г. провела стажёрскую практику по теме «Использование возможностей Центра «Точка Роста» для подготовки учащихся 9, 11-х классов к ГИА по химии, биологии, физике». Программа стажёрской практики.
Целью данной стажёрской практики было:
-распространение опыта инновационной деятельности МБОУ «Зудиловская СОШ» по подготовке учащихся 9, 11-х классов к ГИА по химии, биологии, физике с использованием возможностей Центра «Точка Роста»;
-создание условий для развития и совершенствования профессиональных компетенций учителей физики, химии, биологии в области подготовки учащихся к ГИА (2-я часть демоверсий по предметам)
-создание и апробация на практике педагогических условий формирования естественно-научной грамотности обучающихся.
Приняли участие 15 учителей физики, химии, биологии из школ Первомайского района.
В ходе стажёрской практики было представлено учебное занятие (группа учащихся 11 класса) по курсу дополнительного образования «Практическая химия». Тема занятия: «Гидролиз солей». На занятии рассмотрены вопросы гидролиза солей, выполнена лабораторная работа с использованием химического оборудования и цифрового оборудования Центра «Точка Роста», были закреплены правила выполнения задания №22 ЕГЭ. В ходе мастер-класса для учителей химии рассмотрены актуальные вопросы подготовки обучающихся к решению заданий №23, №24 ОГЭ по химии.
Для учителей физики представлен практикум по теме «Конденсаторы. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов». Практикум направлен на отработку навыков решения заданий 12, 28 ЕГЭ по физике. Стажёрам было предложено выполнить лабораторную работу, состоящую из двух частей, в ходе которой было проверено распределение напряжений и зарядов батареи в различных соединениях конденсаторов. Во второй части - обмен опытом работы учителей по решению физических задач.
В рамках мастер-класса по биологии рассмотрены задачи раздела «Молекулярная биология», «Генетика» из перечня заданий ЕГЭ по биологии 22, 23, 28, 29. Предложено рассмотрение и анализ задач повышенного и высокого уровня сложности по вышеуказанному разделу. Мероприятие позволило слушателям улучшить свои знания в данном разделе и разобраться в решении подобных задач на экзамене.
Методические разработки мероприятий представленных в ходе стажёрской практики.
Клочкова Г.П., учитель биологии. Мастер-класс для учителей биологии по теме «Решение генетических задач».
Крючкова В.В., учитель физики. Практикум для учителей физики по теме «Конденсаторы. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов»
Потехина Н.В., учитель химии. Открытое учебное занятие по курсу дополнительного образования «Практическая химия», группа учащихся 11 класса. Тема занятия: «Гидролиз солей»
Мастер-класс для учителей химии по теме «Подготовка обучающихся 9-х классов к решению 23 и 24 заданий ОГЭ по химии»
Закончилось мероприятие заполнением опросного листа. Опросный лист подготовлен на основе Googie формы. Ниже представлена статистическая информация по итогам заполненных опросных листов.
4 марта 2023 стажёрская практика
На какие недостатки стоит обратить внимания при планировании дальнейшей работы? Ваши предложения, пожелания, отзывы?
15 ответов (приведены отзывы)
Недостатков нет
Недостатков нет, всё замечательно
Все хорошо
Жду очередного семинара
Огромное спасибо за организацию мероприятия, очень познавательно.
Отсутствие оборудования в школах
Все было хорошо
Продолжать эту работу
Спасибо, большое ,если можно, то провести ещё стажерскую практику
Недостатков нет, проанализированы задачи по генетике и цитологии, большое спасибо, было очень интересно
Здорово, что есть такие школы, которые делятся опытом. Все успели , прорешали измененные задания , теперь стало все понятно
Хочется выразить слова благодарности учителям и администрации школы. Спасибо.
Недостатков нет. Проводите стажерские площадки по разным темам разделов физики, будем рады принять участие и вновь научиться у Вас чему-нибудь новому. Спасибо!