6 марта 2022 года в МБОУ «Зудиловская СОШ» для учителей Первомайского района состоялся методический день по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО и ООО. Опыт работы учителей МБОУ «Зудиловская СОШ» по формированию функциональной грамотности обучающихся»
Методическое мероприятие представлено двумя блоками: теоретическим и практическим. Программа мероприятия.
Теоретический блок представлен следующими выступлениями :
Березанских Елена Викторовна, заместитель директора по УВР |
Реализация требований, обновлённых ФГОС НОО и ООО. Функциональная грамотность как цель и результат современного образования. |
Воржакова Татьяна Ивановна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы |
Читательская грамотность – важная компетентность информационной эпохи. |
Полушина Елена Владимировна, руководитель школьного МО учителей математики |
Математическая грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности. |
Вушнаева Татьяна Николаевна, руководитель школьного МО учителей естественнонаучного цикла |
Естественнонаучная грамотность – ключевая характеристика личности современного времени. |
Переходом к практическому блоку послужил видео мастер класс от учителей начальных классов нашей школы «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе».
Вторая часть методического мероприятия продемонстрировала практический опыт учителей Зудиловской школы по формированию функциональной грамотности. Учителя школы представили 8 открытых занятий: уроки, занятия внеурочной деятельности, занятия по курсу дополнительного образования на базе центра «Точка роста».
Краткий анонс открытых занятий:
3А класс, литературное чтение, Севрюкова Валерия Валерьевна, тема урока «В.Осеева «Синие листья» |
На этом уроке продемонстрировано использование методов и приемов по формированию читательской грамотности: анализ текста с позиции отношения автора к персонажам, нахождение способов и средств создания характера и изображения внутреннего мира героев произведения, понимание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы. На уроке учащиеся познакомились с жизнью и творчеством автора. Прошло обсуждение понятий доброта, дружба, жадность. Данный урок позволил ребятам понять, что такое дружба и как нужно ее беречь. |
8А класс, геометрия, Нордгеймер Любовь Валентиновна, тема урока «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
На данном уроке учащиеся 8 класса отрабатывали навыки решения задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Практическая направленность урока способствует формированию навыков решения задач, входящих в ОГЭ по математике. |
6А класс, русский язык, Лебедева Евгения Александровна, тема урока «Притяжательные местоимения» |
Урок изучения нового материала с использованием приёмов, способствующих формированию читательской грамотности, а также методов обучения, обеспечивающих познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся. |
5Б класс, бинарный урок по музыке и ИЗО, Кротова Елена Павловна, Залит Ольга Викторовна, тема урока «Музыкальное и изобразительное искусство в культуре разных народов. Орнамент» |
На данном уроке учащиеся 5-го класса познакомились с особенностью музыкальных и изобразительных традиций некоторых народов, проживающих в нашей стране. Это поможет ребятам лучше понять культуру других народов, что, в свою очередь, послужит основой для уважения, толерантности, межкультурного взаимодействия в настоящем и будущем. Практическая же направленность урока способствует развитию креативности (послужит поводом для самостоятельного творчества дома), а также формированию графических навыков в процессе изображения орнамента, пластического интонирования музыки. |
10-11 классы (группа учащихся), занятие по интегрированному курсу дополнительного образования «Биохимия», занятие на базе центра «Точка роста» Клочкова Галина Петровна, Потехина Наталья Владимировна, занятие-практикум по теме «Карбоновые кислоты. Молочная кислота» |
Данное занятие проведено в форме практикума. Учащиеся провели исследование молочно-кислых бактерий в естественной среде (кефир, капустный рассол). В ходе исследования готовили микропрепарат бактерий, рассматривали препарат под цифровым микроскопом, изучили увиденные бактерии. Во второй части занятия учащиеся исследовали растворы кислот (молочной, лимонной, уксусной, щавелевой) с помощью индикаторов и цифровой лаборатории (PH –метр). В ходе эксперимента проведено сравнение кислотности растворов, определена причина разной кислотности в связи со строением молекул данных кислот |
9 класс (группа учащихся), занятие по курсу дополнительного образования «Законы физики», занятие на базе центра «Точка роста» Крючкова Вероника Владимировна, занятие по теме «Удельная теплоёмкость твёрдого тела» |
На данном занятии учащиеся 9 класса актуализировали знания и учебные навыки по теме «Удельная теплоемкость твёрдого тела», экспериментальным способом и отработали навыки решения задач из ОГЭ. На уроке использовалась технология критического мышления, которая направлена на развитие у обучающихся навыков наблюдения, анализа, синтеза, логических суждений. |
5Г класс, занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», Чеботарёва Елена Юрьевна, тема занятия «Финансовое мошенничество» |
Целью данного занятия было формирование основ финансовой грамотности у учащихся, что позволяет развить кругозор в области экономической жизни общества, формировать желание разобраться в экономических терминах. |
3В класс, занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», Иванова Алина Дмитриевна, тема занятия «Семейный бюджет» |
Цель данного занятия: формирование у учащихся первоначального понятия «Семейный бюджет» и его структуры; осознание значимости изучения этой темы. |
Закончился методический день подведением итога мероприятия и заполнением «Листа рефлексии» .