МБОУ "Зудиловская СОШ"
село Зудилово Первомайского района Алтайского края
  • Методический день в МБОУ «Зудиловская СОШ» для учителей Первомайского района

    6 марта 2022 года в МБОУ «Зудиловская СОШ» для учителей Первомайского района состоялся методический день по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО и ООО. Опыт работы учителей МБОУ «Зудиловская СОШ»  по формированию функциональной грамотности обучающихся» 
    Методическое мероприятие представлено двумя блоками: теоретическим и практическим. Программа мероприятия. 
    Теоретический блок представлен следующими выступлениями :

     Березанских Елена Викторовна,

     заместитель директора по УВР

     Реализация требований, обновлённых ФГОС НОО и ООО. Функциональная  грамотность как цель и результат современного образования.

     Текст выступления. Презентация.

     Воржакова Татьяна Ивановна,

     руководитель РМО учителей русского языка и литературы

     Читательская грамотность – важная компетентность информационной эпохи.

     Текст выступления. Презентация.

     Полушина Елена Владимировна,

     руководитель школьного МО учителей математики

     Математическая грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности.

     Текст выступления. Презентация.

     Вушнаева Татьяна Николаевна,

     руководитель школьного МО учителей естественнонаучного цикла

     Естественнонаучная грамотность – ключевая характеристика личности современного времени.

     Текст выступления. Презентация.

    Переходом к практическому блоку послужил видео мастер класс от учителей начальных классов нашей школы «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе».
    Вторая часть методического мероприятия продемонстрировала практический опыт учителей Зудиловской школы по формированию функциональной грамотности. Учителя школы представили 8 открытых занятий: уроки, занятия внеурочной деятельности, занятия по курсу дополнительного образования на базе центра «Точка роста».
    Краткий анонс открытых занятий:

    3А класс, литературное чтение,

    Севрюкова Валерия Валерьевна, тема урока  «В.Осеева «Синие листья»

    На этом уроке  продемонстрировано использование методов  и приемов по формированию читательской грамотности: анализ текста с позиции отношения автора к персонажам, нахождение способов и средств создания характера и изображения внутреннего мира героев произведения, понимание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы.

    На уроке учащиеся познакомились с жизнью и творчеством автора. Прошло обсуждение  понятий доброта, дружба, жадность. Данный урок позволил ребятам  понять, что такое дружба и как нужно ее беречь.

    8А класс, геометрия,

    Нордгеймер Любовь Валентиновна, тема урока «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

    На данном уроке учащиеся 8 класса отрабатывали навыки решения задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Практическая направленность урока способствует формированию навыков решения задач, входящих в ОГЭ по математике.

    6А класс, русский язык,

    Лебедева Евгения Александровна,  тема урока «Притяжательные местоимения»

    Урок изучения нового материала с использованием приёмов, способствующих формированию читательской грамотности, а также  методов обучения, обеспечивающих познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

    5Б класс, бинарный урок по музыке и ИЗО,

    Кротова Елена Павловна, Залит Ольга Викторовна, тема урока «Музыкальное и изобразительное искусство в культуре разных народов. Орнамент»

    На данном уроке учащиеся 5-го класса познакомились с особенностью музыкальных и изобразительных традиций некоторых народов, проживающих в нашей стране. Это поможет ребятам лучше понять культуру других народов, что, в свою очередь, послужит основой для уважения, толерантности, межкультурного взаимодействия в настоящем и будущем. Практическая же направленность урока  способствует развитию креативности (послужит поводом для самостоятельного творчества дома), а также формированию графических навыков в процессе изображения орнамента, пластического интонирования музыки.

    10-11 классы (группа учащихся), занятие по интегрированному курсу дополнительного образования «Биохимия», занятие на базе центра «Точка роста»

    Клочкова Галина Петровна, Потехина Наталья Владимировна,  занятие-практикум по теме «Карбоновые кислоты. Молочная кислота»

    Данное занятие проведено в форме практикума. Учащиеся провели исследование молочно-кислых бактерий в естественной среде (кефир, капустный рассол). В ходе исследования готовили микропрепарат бактерий, рассматривали препарат под цифровым микроскопом, изучили увиденные бактерии. Во второй части занятия учащиеся исследовали растворы кислот (молочной, лимонной, уксусной, щавелевой) с помощью индикаторов и цифровой лаборатории (PH –метр). В ходе эксперимента проведено сравнение кислотности растворов, определена причина разной кислотности в связи со строением молекул данных кислот

    9 класс (группа учащихся), занятие по курсу дополнительного образования «Законы физики», занятие на базе центра «Точка роста»

    Крючкова Вероника Владимировна,  занятие по теме «Удельная теплоёмкость твёрдого тела»

    На данном занятии учащиеся 9 класса актуализировали знания и учебные навыки по теме «Удельная теплоемкость твёрдого тела», экспериментальным способом и отработали навыки решения задач из ОГЭ. На уроке использовалась технология критического мышления, которая направлена на развитие у обучающихся навыков наблюдения, анализа, синтеза, логических суждений.

    5Г класс, занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»,

     Чеботарёва Елена Юрьевна, тема занятия «Финансовое мошенничество»

    Целью данного занятия было формирование основ финансовой грамотности у учащихся, что позволяет развить кругозор в области экономической жизни общества, формировать желание разобраться в экономических терминах.

    3В класс, занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»,

     Иванова Алина Дмитриевна, тема занятия «Семейный бюджет»

    Цель данного занятия: формирование у учащихся первоначального понятия «Семейный бюджет» и его структуры; осознание значимости изучения этой темы.
    На занятии учащиеся познакомились с понятиями «семейный бюджет», стипендия, пенсия, рента, пособие, прибыль; повторили понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Работая в группах, учащиеся  учились устанавливать соответствие между доходом и его источником. В конце занятия учащимся была предложена ролевая игра, в которой каждый ученик сыграл роль одного из членов семьи, и в  своей группе составлен индивидуальный семейный бюджет, исходя из доходов и расходов семьи.

       Закончился методический день подведением итога мероприятия и заполнением «Листа рефлексии» .

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie